mk.tula.ru

mail@mk.tula.ru

тел.: (4872) 31-65-65, 21-14-80

Суббота 23 февраля

Инна Медведева: «Хочется жить, работать, развиваться»

Возврат к списку

08.02.2019 00:00

Автор: Ирина СКИБИНСКАЯ

Фото: из архива И. Медведевой и «Молодого коммунара»

Комментариев: 0

Краеведение/Культура Инна Медведева: «Хочется жить, работать, развиваться»



Творческая карьера актрисы Тульского академического театра драмы Инны Медведевой складывается вполне успешно: за пятнадцать лет служения сцене — более пятидесяти ролей, причем многие из них — главные… 

Актриса из семьи технарей

Лиза в спектакле «Грех» по роману «Дьявол» Л. Н. Толстого, Она в «Двое на Луне» И. Глинкова, Тоня Чумакова в «Белой акации» В. Масса, М. Червинского, И. Дунаевского, леди Уиндермир в «Веере леди У.». О. Уайльда… Медведева занята в 15 спектаклях текущего репертуара. Нагрузки невероятные, но Инна с ними достойно справляется, потому что она человек чрезвычайно ответственный и трудоспособный, а главное — очень любит свою профессию.

Сейчас московский режиссер, заслуженный артист России Родион Овчинников ставит в нашем театре спектакль «Кони привередливые» по рассказам В. Шукшина — премьера состоится совсем скоро, 27 февраля. Инна Медведева будет играть учительницу пения в инсценировке рассказа «Сураз». Ей срочно необходимо научиться играть на аккордеоне — этого требует роль. На аккордеоне актриса никогда раньше не играла, тем не менее несколько аккордов выучила, звуки из инструмента извлекает довольно уверенно. Помогают хороший слух, природная музыкальность и восемь классов музыкальной школы, которую Инна окончила в детстве.

— Мои родители по профессии — инженеры, сестра Ирина закончила политех. В общем, у меня в семье все — технари, да и я в школе училась в математическом классе и никогда не мечтала о том, чтобы стать актрисой,— рассказывает Инна.— Однажды учитель истории сказал, что тульский филиал Ярославского театрального института набирает курс и что мне надо попробовать. Я ответила: «Не пойду». Но его поддержала моя семья, мама с сестрой на прослушивание буквально за руки привели. Это был второй набор на актерский курс при нашем театре, 1999 год. Конкурс — десять человек на место. Мне было всего шестнадцать лет. Может, Александр Иосифович Попов что-то во мне увидел тогда — меня приняли…

Инна признаётся, что сначала толком не осознавала, насколько серьезную и сложную профессию выбрала, относилась к учебе довольно легкомысленно, но очень скоро произошел перелом. Она с благодарностью вспоминает о педагогах — А. И. Попове, В. В. Базине, общение с которыми помогло сформировать отношение к актерскому ремеслу и профессиональную ответственность.

«Они душили меня по очереди»

Инна дебютировала на тульской сцене еще студенткой. Свою первую роль — Алены в спектакле «Между чашей и губами» А. Кутерницкого (2002 г. ) — она никогда не забудет. Во многом еще и потому, что это был первый опыт существования на сцене с замечательными опытными артистами.

— Леонид Шапошников играл моего отца, он мне и на репетициях помогал, защищал, заботился. Я наблюдала за Михаилом Матвеевым, как он работает — постоянно что-то придумывает новое, импровизирует… Ольга Красикова, Наталья Савченко, Ирина Федотова — я благодарна всем, кто меня тогда так опекал и поддерживал. Борис Федорович Заволокин иногда резкие, но всегда точные вещи говорил,— вспоминает Инна.— А вообще моя главная «мама» в театре — Любовь Федоровна Спирихина, с ней никогда не бывает скучно. Я счастлива, что мне повезло работать с такими артистами, что у меня была и есть возможность у них учиться…

На вопрос о самых значимых ролях в актерской судьбе Инна Медведева в первую очередь называет Веронику в спектакле «Вечно живые» — несмотря на то, что сама считает: в этой работе у нее не всё получилось. Безусловно, этапная роль — Дездемона в постановке шекспировского «Отелло». Это был красивый и по-настоящему театральный спектакль. Режиссер-постановщик — Александр Попов, в роли ревнивого мавра — харизматичный Алексей Соловьев.

— Они душили меня по очереди,— неожиданно заявляет Инна.— На репетициях, конечно. Александр Иосифович показывал, Алексей повторял… При этом оба периодически наступали на подол моей юбки, она рвалась, и я постоянно бегала к костюмерам, чтобы зашили…

Еще одна важная роль — Нина в «Свидании в предместье» по пьесе А. Вампилова «Старший сын». Важная — потому что Инна впервые работала не с Поповым, а с другим режиссером — Александром Клоковым.

— Это очень интересно: другой режиссер — другой взгляд, другой стиль работы,— поясняет она.— У Попова — больше действенности, у Клокова — рефлексии. Так случилось, что я не смотрела тот самый фильм «Старший сын», с Евгением Леоновым в главной роли, и Клоков в период работы запретил мне это делать. Я все-таки запрет нарушила, позвонила режиссеру и сказала, что теперь знаю, как играть свою героиню. «Ни в коем случае,— ответил мне Клоков.— Ты — другая Нина…»

Важным этапом в своей жизни Инна Медведева считает работу с бывшим худруком ТАТД Гарольдом Стрелковым. «Гроза» А. Островского, «Лисистрата» Аристофана — это были необычные по пластическому решению, яркие, интересные и, что очень важно, музыкальные спектакли. Инне, человеку музыкально одаренному, такая эстетика оказалась особенно близка.

К слову, в настоящее время в репертуаре театра присутствует два спектакля, поставленных с расчетом на вокальные возможности Медведевой: «Белая акация» и «Двое на Луне». Оперетта и рок. Сложнейшие партии, с которыми Инне помогает справляться педагог по вокалу Любовь Труфанова.

Самая любимая

В конце прошлого года актрисы ТАТД Инна Медведева и Ольга Баурина, а также их подруга и единомышленница, выпускница областного колледжа культуры и искусства Ксения Борзова придумали и создали театр для малышей «Кроха-театр».

— Моя дочь Вика учится в третьем классе, но когда она была совсем маленькой, я обнаружила, что с ребенком младше четырех лет в нашем городе просто некуда пойти,— рассказывает Инна.— Мы с Ольгой и Ксенией придумали этот проект и накануне Нового года показали в нашем театре два спектакля и концерт. Недавно появилась еще одна постановка — «Шелест зеленой травы». Мы играем спектакли в нашем театре — и это огромное счастье. Дети — самые искренние, самые благодарные зрители. После спектакля выходишь — и испытываешь какие-то невероятные эмоции: хочется жить, работать, развиваться…

Муж Инны Медведевой — также актер Тульского академического театра драмы, заслуженный артист России Андрей Сидоренко. Неудивительно, что их дочка практически растет в театре. Она очень любит смотреть спектакли, в которых заняты ее родители. Впрочем, у Виктории уже есть свой актерский опыт: девочке было всего пять лет, когда она вышла на сцену в спектакле «Как боги» Ю. Полякова. Эту роль играл другой ребенок, но он заболел. Вика вышла из-за кулис, и тут случилась накладка с освещением: сцена погрузилась в полную темноту. Девочка не испугалась, не растерялась — вовремя произнесла свою реплику. Наследственность, что тут скажешь…

…Актриса — это всегда цветы и поклонники, а если актриса молодая, талантливая и красивая — поклонников и цветов бывает очень много. Инна не раз получала от зрителей букеты цветов и подарки. Куклу — в тот день, когда она впервые после декретного отпуска вернулась в театр и сыграла спектакль. Жемчужинку в футляре в виде раковины — на гастролях, от некой дамы. Но самым ценным подарком Инна считает слова девочки лет 12–13, которая подошла к ней на празднике, посвященном Дню театра, подарила цветы и сказала: «Вы моя самая любимая актриса!»

Оставьте комментарий:

Ваше имя Ваш комментарий Символы на картинке
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
Наши партнеры
Реклама