mk.tula.ru

mail@mk.tula.ru

тел.: (4872) 31-65-65, 21-14-80

Четверг 19 сентября

Первым делом — самолеты

Возврат к списку

24.08.2010 09:55

Автор: Дмитрий ЛИТВИНОВ

Фото: Андрей ЛЫЖЕНКОВ

Комментариев: 0

Юбилей/Праздник



aviamodeli1.jpgПозавчера с тульского аэродрома ДОСААФ «Мясново» в небо взлетали самолеты различных марок и эпох, но ни один из них не был заметен над городом — в небе парили уменьшенные копии крылатых машин.

Авиационный праздник в Туле хотели провести еще в прошлые выходные, в День воздушного флота России, но по просьбам участников перенесли на неделю вперед из-за жары и смога. Позавчера в городе стояла ясная погода, но для пилотов и она подошла не совсем идеально — в течение дня дул достаточно сильный ветер переменного направления.

aviamodeli2.jpgТем не менее праздник отменять никто не собирался, да и ветер чаще дул точно по взлетной полосе. Пилоты приехали на аэродром «Мясново» за день до праздника. На летном поле расположились несколько десятков машин, палаток и собственно образцы авиационной техники. Многие участники прибыли на фестиваль из других городов, в основном, из Москвы. В течение субботы пилоты совершали пробные полеты, тестируя взлетную полосу, уже изрядно поросшую травой, которая выбивается сквозь трещины в асфальте.

В воскресенье в России отмечался День государственного флага, а потому накануне открытия авиапраздника его гостям и участникам раздали ленточки с триколором, а вблизи от взлетной полосы вкопали флагшток, на котором укрепили полотнище с главным госсимволом. Отыграл государственный гимн, были сказаны напутственные слова, зрители заняли места за оцеплением.

aviamodeli3.jpgНадо сказать, что безопасности на авиационном празднике было уделено особое внимание. Это ведь только кажется, что модели самолетов — безобидные игрушки. На самом деле каждая весит от двух до нескольких десятков килограммов и, двигаясь на большой скорости, может представлять реальную опасность. Управляются «игрушечные» самолеты с земли джойстиками, имеющими все степени свободы, а порой механизм ведет себя и вовсе непредсказуемо. Впрочем, на тульском авиационном празднике обошлось без пострадавших. Увечья, порой серьезные, получили лишь модели, но такова уж их судьба.

— Да, ветер непростой, могут быть «дрова», — задумчиво произнес один из «пилотов» накануне старта. «Дрова» на их языке — это то, что остается от летательного аппарата после аварии.

aviamodeli4.jpgЧтобы взлететь, модели требуется небольшой разгон, в зависимости от веса, от трех — пяти до нескольких десятков метров. Оказавшись в воздухе, модель находится полностью во власти пилота, управляющего ею джойстиком. Самолеты поднимаются довольно высоко, но все же имеют предел удаления от базы, с которой имеют связь. Самолет может проделывать самые разные сложные и зрелищные трюки, но истинный профессионализм управляющего им познается еще и в мягкой и красивой посадке. А вот с этим у некоторых были проблемы, связанные главным образом с ветром: модели то промахивались мимо асфальтового покрытия, путаясь в траве, то с грохотом долбились об этот асфальт.

Для авиамоделистов прошедший в Туле фестиваль был интересен не только полетами, но и возможностью рассмотреть модели вблизи, понять, как они устроены.

— Нас, фанатов авиамоделизма, становится все меньше, — говорил автору этих строк московский «пилот» с более чем сорокалетним стажем Андрей Цыбульский. — Нет, это увлечение не умирает, просто в него приходят потребители, то есть те, кто хочет просто развлекаться полетами. Старая же гвардия, к которой я принадлежу, интересуется внутренним устройством, историей моделей.

aviamodeli5.jpg Сколько в вашей коллекции летающих машин?

— Сейчас их 12, в Тулу я привез три, довольно крупные. Самая большая модель — копия американского самолета 30-х годов прошлого века, ее вес 15 кг.

 В Тулу первый раз приехали?

— Нет, был у вас в прошлом году, мне понравилось. Вообще, у моделистов не так много возможностей встречаться, особенно у региональных, поэтому мы, москвичи, стараемся выезжать на периферию, поддерживать любителей авиамоделизма. К тому же у вас интересно летать. В Москве почти негде этим заниматься. Есть Тушинский аэродром, но там надо платить 500 рублей в день за пользование.

 Авиамоделизм сегодня — дорогостоящее занятие?

— Ну вот смотрите: сама модель стоит около десяти тысяч рублей, производится в Китае. Заказываем ее там, платим таможне, получается примерно вдвое дороже. Затем нужно купить и установить ДВС, я использую немецкие и японские двигатели. В общем и целом получается недешево.

Но все же это хобби на все времена. Я уже много лет «летаю» сам, а теперь делаю это и вместе со своими детьми, они в восторге. Кстати, пробовал однажды управлять настоящим самолетом — это проще, чем справиться с моделью!..

Оставьте комментарий:

Ваше имя Ваш комментарий Символы на картинке
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
Наши партнеры
Реклама