mk.tula.ru

mail@mk.tula.ru

тел.: (4872) 31-65-65, 21-14-80

Среда 24 июля

Дача начинается с электрички

Возврат к списку

30.04.2010 08:00

Автор: Дмитрий АНДРЕЕВ.

Комментариев: 0

Общество Дача начинается с электрички



Тысячи туляков в первый майский уик-энд, по традиции, отправятся на свои дачные участки. И многие из них — на пригородных поездах. Корреспондент «Молодого коммунара» посмотрел и послушал, каково приходится пассажирам «дачных» электричек.

elektrichki2.jpgПраздник весны и труда — самый рабочий из всех выходных дней в году. Массовый заезд на дачи стартует сегодня вечером, но самый большой наплыв пассажиров ожидается в субботу с утра. Предприимчивые садоводы уже расконсервировали свои земельные наделы после зимы, но работы еще выше крыши. Предстоит перевезти подросшую на подоконнике рассаду и прочий необходимый скарб.

За неделю до Первомая на Московском вокзале уже многолюдно. Субботним утром в пригородных кассах выстраиваются очереди. Но то ли еще будет! Самая популярная электричка отправляется в 8.50, в половине девятого в вагонах заняты уже почти все места. А к моменту отправления электрички и стоячих мест остается не так много.

На турникетах пока никакого контроля, хотя в другое время тут часто дежурят сотрудники РЖД с красными повязками на рукавах. Кстати, на многих столичных вокзалах работают автоматические турникеты перед выходом на платформу. Прикладываешь билет — турникет открывается.

Покупаю «полный» билет до Москвы — 326 руб. 60 коп. В столицу мне совсем не надо, это надо для чистоты эксперимента — чтобы отследить протяженность тульского «дачного» маршрута. Между делом отмечаю сознательность некоторых пассажиров: покупают билеты совсем уж до ближайших станций: Хомяково, пл. 191 км.

Из разговора на платформе, перед отправлением.

— Самую удобную электричку отменили.

— Это какая же?

— Ну в полвосьмого она в Ясногорске была, а в Туле — в начале девятого. На ней все студенты ездили и кому на работу.

— Ты смотри, контролеров нет. Значит, сейчас по вагонам пойдут…

В третьем вагоне с хвоста удалось найти свободное место и кое-как на нем обосноваться. Кое-как — потому что кругом, помимо самих пассажиров, масса их вещей. Один мужик везет на дачу черенки лопат: «На зиму домой увожу, иначе украдут». Пожилая пара транспортирует два ящика рассады: «Земля еще холодная, сажать рано, придется в доме хранить». Контингент процентов на 90 состоит из дачников, остальные 10 выделяются отсутствием багажа и одеждой (на них нет треников и спортивных курток).

Периодически в вагоне появляются торговцы: газеты-журналы, какие-то иголки для шитья, хозяйственная дребедень вроде фонариков и батареек к ним. Продавцов штучного товара немного, но все они работают здесь годами и даже знакомы с некоторыми пассажирами.

Из разговора в третьем вагоне.

— У кого же в Бараново коровы-то остались?

— У Зинки да у Таньки Медведевой вроде, и все.

— А раньше у всех были, у полковника целых шесть штук.

— Раньше и самогонка по 35 рублей была, а теперь вон по 50. Я молоко в Туле беру, не хуже…

В центре внимания и последние социальные инициативы государства («Льготы теперь деньгами отдают — кто додумался?»), и внешняя политика («Украине цены на газ понизили, а нам только повышают»). Но постепенно разговор переходит на сугубо дачные темы: что, как и когда сажать.

В том самом Бараново, о котором говорили выше, выходит почти половина вагона, в окрестностях станции самые большие дачные кооперативы. Последние пассажиры еще суетятся в дверях, а самые предприимчивые уже тянутся тонкой ниточкой непросохшей тропинки. Кажется, солнце сегодня все-таки выйдет из-за плотных облаков.

elektrichki3.jpgВ тамбуре курит пара подростков. Им, как удалось понять из разговора, до Ясногорска, и контролеров пока нет.

— И что, пацаны, легко от контролеров убежать? — вмешиваюсь я в несветскую беседу.

— Да как два пальца… В тамбуре стоишь, а как они пойдут по вагону, то на ближайшей станции выбегаешь и бежишь в предыдущий вагон, который они уже прошли. Правда, сейчас совсем оборзели: один билеты проверяет, а второй на стреме стоит, отлавливает.

— И что будет, если поймают?

— Это когда как. Иногда двадцатку даешь — и едешь дальше, а иногда высаживают…

Меж тем на днях в некоторых СМИ появилась информация, что контролеры в электричках в скором времени должны стать учтивее. Для этого они якобы занимаются с психологами и во время тренингов моделируют конфликтные ситуации. Правда, по словам юных ясногорцев, наши железнодорожники на галантных дам и кавалеров пока не очень похожи.

…Большинство тульских дачников покидают электричку не дальше станции Шульгино, потом вагоны почти пустуют и лишь в Московской области снова немного наполняются. Дорога до столицы занимает почти четыре часа, которые порой сложно пережить. Кстати, бывалые пассажиры советуют ездить в серединных вагонах: зимой они лучше отапливаются, да и с точки зрения безопасности выгоднее. Еще не стоит садиться в нечетные вагоны — там под полом гудит компрессор, особенно это ощутимо в электричках старого образца с закругленной «мордой».

Оставьте комментарий:

Ваше имя Ваш комментарий Символы на картинке
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
Наши партнеры
Реклама