«Аффинаж»: завязка развязывается

Назад

14 декабря 2018 00:00

 0
Тусовка

Автор: Дмитрий ЛИТВИНОВ

Фото: автора и из соцсетей

В тульском Harat’s pub герои рок-фестивалей и радио-чартов представили заключительную часть своего альбома «Золото».

 Появившийся несколько лет назад «Аффинаж», самолично придумавший для своих песен синтетический стиль «нуар-шансон»,— весьма нетипичная группа для русского музыкального процесса. У них небанальный инструментарий — акустическая гитара, бас, тромбон и баян, записывают концептуальные альбомы, не боятся экспериментов, а главное — настойчиво декларируют, что поют «серьёзные песни о серьёзном». И так же серьёзно о них рассказывают.

В Туле группа представила свой последний альбом — концептуальную трилогию «Золото», который, по словам музыкантов, значительно отличается от предыдущего, оцененного многими как лирический и романтический. Фронтмен коллектива Эм Калинин заявил тульской публике:

— Для нас самих было загадкой, чем он закончится. Но в итоге всё сложилось логично. В третьей части должно было быть четыре песни, но по разным причинам одну пришлось изъять. Вы её обязательно услышите в следующем году… На протяжении всей истории альбома его герой постоянно что-то терял, но ему была протянута дружеская рука — и в итоге он обрёл то, что необходимо. Логической точкой стала песня «Чудо»…

Новая работа группы — напряжённая, насыщенная внутренним борением и противоречивыми эмоциями. Это тот самый «Аффинаж», который так любят поклонники — пронзительный, отчаянный, душераздирающий.

На концерте звучали не только песни из «Золота», но и уже полюбившиеся слушателям композиции.

— Когда мы записывали «Русские песни», я отчётливо помню свои ожидания,— продолжает Эм Калинин.— Мне казалось, что наш слушатель, на тот момент ещё не очень многочисленный, не примет работу, столь отличающуюся от старшего брата «Я и Мёбиус едем в Шампань», от мини-альбома «Летаю/Расту», звучащего в похожем ключе, от первых работ — «Дети» и «Аффинаж». Мы записывали этот дремучий, взъерошенный, местами неопрятный, грязный и витиеватый альбом, что называется, с миру по нитке — на нашей домашней студии, в церкви (органная «Увертюра»), в деревне… Я одновременно и боялся показывать это угрюмое волшебное существо людям, и считал новый альбом сокровищем. Я был уверен в материале на сто процентов, как был уверен во всём, что мы записали до этого. Уверенность во мне была всегда сильнее, выше ожиданий, опасений, страха быть отвергнутым…

Басист коллектива Сергей «Сергеич» Шиляев добавляет:

— Над третьей частью мы работали всё лето в перерывах между фестивалями сразу по приезде из весеннего тура. Окончились студийные сессии, мы с Эмом отправились по Руси играть наши душевные шансоны с «Мистером БЦ», Саша Ом засел за сведение релиза. Сейчас мы снова в туре. Таким образом, наш коллектив трудится без отдыха уже очень долгое время. И конечно, это выматывает. Но когда наконец слышишь результат работы, усталость как-то отступает. И хочется снова в дорогу — показать новые песни как можно большему количеству слушателей. И увидеть: они понимают, что «Аффинаж» говорит им своей музыкой…

Группа находится в постоянном развитии, и если между их студийными работами можно провести аналогию, то только по методу концентрических окружностей. Об этом говорит сам Эм Калинин:

— «Русские песни» дали мне многое. С них я сумел шагнуть на следующую ступень как музыкант. Многое и стремительно менял в себе, достраивал, подшивал. С ужасом вспоминаю дичайшие времена, когда я по какому-то твердолобому убеждению отказывался играть медиатором на гитаре — расшибал пальцы в кровь на каждом концерте, полагая, что это «тру», «зато от души!» и прочие колхозные оправдания увечному кухонному стилю работы. В какой-то момент мне было даже наплевать, как я выгляжу. Молчаливое отвращение порой проскакивало в голове и улетучивалось, выветривалось любым случайным порывом. Но главное, что мне дало то время,— отбрось свои ожидания, делай то, что считаешь нужным…

Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных