Тайна комнаты за старым холстом

Назад

04 декабря 2018 00:00

 0
Краеведение/Культура

Автор: Ирина СКИБИНСКАЯ

Фото: предоставлены Тульским ТЮЗом

В Тульском театре юного зрителя состоялась премьера необычного спектакля по пьесе Алексея Толстого «Золотой ключик». 

Казалось бы, что здесь необычного? Детская сказка — на сцене детского театра. Тем не менее, авторы постановки ставят маркировку «12 +» — это означает, что она адресована школьникам старшего возраста и взрослым зрителям.

Начнем с того, что «Золотой ключик, или Приключения Буратино» — сама по себе сказка непростая. Существует версия, что в авторском парафразе Толстого на «Пиноккио» Карло Коллоди зашифрованы персонажи литературно-театральной московской богемы 1920–30-х годов: главный герой, Буратино,— Горький, Мальвина — жена Блока, Любовь Менделеева, сам Блок выведен как Пьеро. А Карабас-Барабас, директор кукольного театра,— не кто иной, как Мейерхольд.

Допустим, на самом деле в сказке про Буратино второго — сатирического — плана не существует. Но всё равно в ней присутствует некая тайна. Так что же на самом деле скрывалось в комнате за холстом в каморке папы Карло? Счастливая страна будущего — или еще один театр марионеток? …

Автор художественного решения спектакля Александр Карташов признался, что всегда чувствовал в толстовском «Золотом ключике» нечто мистическое и сумрачное. И предложил необычную интерпретацию сказки: венецианский карнавал. А карнавал — это не только шумное веселье, это особое время, когда что угодно может легко превратиться в свою противоположность, а люди скрываются за масками. К слову, все актеры, занятые в спектакле, играют в масках — и снимают их только в финале…

При создании декораций Карташов использовал свой излюбленный прием — «черный кабинет». В результате достигается эффект театра в театре, а также возникает атмосфера таинственности. Автор костюмов — Оксана Кагальникова — придумала совершенно потрясающие «венецианские» наряды. Музыкальное оформление «Золотого ключика» (и это решение режиссера-постановщика, художественного руководителя Тульского ТЮЗа Владимира Шинкарева) — мелодии Нино Роты из фильмов Федерико Феллини. Спектакль получился очень красивым, стильным и в каком-то смысле даже эстетским. 

Большинство ролей в спектакле исполняют молодые актеры — студенты Тульского областного колледжа культуры и искусства. Эта работа им будет зачтена как дипломная. Разумеется, ребятам пока не хватает опыта, тем не менее на сцене они чувствуют себя довольно уверенно. Роль Буратино исполняет Илья Гепфнер — надеемся, он получит за нее пятерку, так как дебют действительно удачный. Очень смешным и трогательным получился у Артема Козенкова Пьеро. Марина Волкодав в образе Мальвины — точное попадание с точки зрения фактуры и пластики, но вот над интонацией и цельностью образа молодой актрисе, видимо, надо будет еще поработать…Студенты демонстрируют в спектакле умение танцевать, выполнять акробатические номера и даже ходить на ходулях. А самое главное — это искренность, молодость и энергия, которыми они щедро делятся со зрителем.

Тульский ТЮЗ предложил свою версию окончания сказки о золотом ключике. Не будем раскрывать главную интригу постановки — что именно увидели Буратино и его друзья в комнате за старым холстом? Скажем одно: финал получился красивым, светлым и немного печальным.

Комментарии

Рейтинг:

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных