Премьера в Тульском академическом театре драмы - спектакль «Авантюрист» - ФОТО
Премьера в Тульском академическом театре драмы - спектакль «Авантюрист»
Премьера в Тульском академическом театре драмы — спектакль «Авантюрист» («Блэз») по комедии Клода Манье — именно то, что нужно человеку, который устал от жизненных проблем и хочет просто отдохнуть и посмеяться.
ПЬЕСЫ, подобные тем, что писал французский драматург Клод Манье
Пересказать сюжет пьесы Манье действительно трудно. Если вкратце — то интрига закручивается вокруг молодого, испытывающего финансовые трудности художника Блэза, который, в соответствии с планом своей любовницы, решил жениться на дочери богатого человека. А этот самый богатый человек любовницу Блэза содержит — и, кстати, не только ее. В общем, вы поняли: на сцене двое мужчин и шесть женщин, все флиртуют со всеми. В результате в выигрыше остается внешне неприметная, но сообразительная служанка Мари.
Надо отдать должное Манье: он сам был актером, поэтому писал пьесы так, чтобы его коллеги по цеху чувствовали себя свободно и могли проявить себя. А режиссер Алексей Герба, поставивший «Блэза» в тульском театре, создал на сцене особую атмосферу, благодаря которой каждый из исполнителей продемонстрировал умение существовать в пространстве комедии — в результате практически все роли получились бенефисными.
Прежде всего, конечно, роль служанки Мари, которую блестяще играет Мария Соловьёва — актриса, обладающая даром быть одновременно и смешной, и трогательной, и обаятельной. Ей не уступает Сергей Сергеев (Блэз): складывается впечатление, что этот невероятно стремительный темп действия — для него естественная стихия. Впечатляет прекрасная испанка Пепита в исполнении Инны Тарады: вот это точно бенефисный номер, который можно показывать отдельно.
Ну и об Александру Барактари, который играет бизнесмена Карлье, не пропускающего ни одной юбки. Карлье-Барактари легкий, изящный, по-французски галантный, буквально порхающий по сцене.
Если учесть, что в центре внимания сюжета — любовные отношения, то присутствие в спектакле соответствующих эротических шуток и сцен вполне логично. Режиссер и актеры играют с этой темой на грани фола, однако играют умно, элегантно и со вкусом — и эту грань не переходят.
В спектакле — стильные декорации, придуманные художником-постановщиком Ириной Блохиной. В основе художественного оформления — репродукции известных картин французских художников начала прошлого века. Отдельное спасибо за Модильяни, он здесь уместен как никто другой, так как всё его творчество — гимн женщине и любви...