Премьера в Тульском академическом театре драмы - спектакль «Авантюрист» - ФОТО

 Премьера в Тульском академическом театре драмы - спектакль «Авантюрист» 02.11.2019 Фото: Александра КОЛЕСНИКА

Премьера в Тульском академическом театре драмы - спектакль «Авантюрист»

Премьера в Тульском академическом театре драмы — спектакль «Авантюрист» («Блэз») по комедии Клода Манье — именно то, что нужно человеку, который устал от жизненных проблем и хочет просто отдохнуть и посмеяться.

ПЬЕСЫ, подобные тем, что писал французский драматург Клод Манье (1920-1983), востребованы будут всегда. А «Блэз» — тем более. Это классическая комедия положений, доведенная до технического совершенства. Она построена на недоразумениях и бесконечной путанице, и разбираться в этом клубке сюжетных поворотов нет никакого смысла. Главное — очень смешно. Как говорят, лучший зрительский отзыв о французской комедии-«Хохотал до слез, а о чем спектакль — не помню...»

Пересказать сюжет пьесы Манье действительно трудно. Если вкратце — то интрига закручивается вокруг молодого, испытывающего финансовые трудности художника Блэза, который, в соответствии с планом своей любовницы, решил жениться на дочери богатого человека. А этот самый богатый человек любовницу Блэза содержит — и, кстати, не только ее. В общем, вы поняли: на сцене двое мужчин и шесть женщин, все флиртуют со всеми. В результате в выигрыше остается внешне неприметная, но сообразительная служанка Мари.

Надо отдать должное Манье: он сам был актером, поэтому писал пьесы так, чтобы его коллеги по цеху чувствовали себя свободно и могли проявить себя. А режиссер Алексей Герба, поставивший «Блэза» в тульском театре, создал на сцене особую атмосферу, благодаря которой каждый из исполнителей продемонстрировал умение существовать в пространстве комедии — в результате практически все роли получились бенефисными.

Прежде всего, конечно, роль служанки Мари, которую блестяще играет Мария Соловьёва — актриса, обладающая даром быть одновременно и смешной, и трогательной, и обаятельной. Ей не уступает Сергей Сергеев (Блэз): складывается впечатление, что этот невероятно стремительный темп действия — для него естественная стихия. Впечатляет прекрасная испанка Пепита в исполнении Инны Тарады: вот это точно бенефисный номер, который можно показывать отдельно.

Ну и об Александру Барактари, который играет бизнесмена Карлье, не пропускающего ни одной юбки. Карлье-Барактари легкий, изящный, по-французски галантный, буквально порхающий по сцене.

Если учесть, что в центре внимания сюжета — любовные отношения, то присутствие в спектакле соответствующих эротических шуток и сцен вполне логично. Режиссер и актеры играют с этой темой на грани фола, однако играют умно, элегантно и со вкусом — и эту грань не переходят.

В спектакле — стильные декорации, придуманные художником-постановщиком Ириной Блохиной. В основе художественного оформления — репродукции известных картин французских художников начала прошлого века. Отдельное спасибо за Модильяни, он здесь уместен как никто другой, так как всё его творчество — гимн женщине и любви...



Возврат к списку

Наши партнеры
Реклама

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных