«Браер II»: 50 + оттенков. Не считая серого

«Браер II»: 50 + оттенков. Не считая серого 16.06.2017
Автор: Наталья ЗЕЛИНЬСКА
Фото: Архив "МК"

На стоянке для большегрузов ГК «Браер» яблоку негде упасть — самый сезон для строительства и тем более для благоустройства. Поэтому и наблюдается повышенный спрос на продукцию «Браер». В том числе и на тротуарную плитку.

Они вполне узнаваемы, эти изделия. Яркая и в то же время естественная цветовая гамма, разнообразие конфигурации — от причудливой до самой, казалось бы, простой, но при этом образующей необычные узоры,— всё это сегодня у нас под ногами. И не только у нас. Тротуарную плитку с завода «Браер II» везут в самые разные города нашей страны. Конечно, она пользуется популярностью и в Туле. Кремлевский сквер, мемориал «Защитникам неба Отечества», территории у Дома правительства и у цирка, улицы и парки города-героя украсила плитка местного производства, которая внешним видом напоминает произведения художника.

Красота как дополнительный сервис

— Конечно, мы работаем с пространствами общественного доступа,— рассказывает начальник отдела дизайна компании «Браер» Жанна КУЗНЕЦОВА.— Это интересно, масштабно. И сложно. Но в этом и удовольствие — в самой непростой ситуации найти оптимальное решение, которое соответствовало бы всем профессиональным критериям и одновременно отвечало бы вкусовым предпочтениям клиентов.

Жанна работает в компании второй год. До этого занималась дизайном интерьеров. Сейчас же, говорит, у нее «узкая специализация» — только плитка. Зато сколько возможностей для творчества открывает эта работа! Сочетание расцветок и форм, красочные керамические «ковры» и стилизация под любую эпоху сочетаются здесь с… жестким и предельно точным расчетом.

— Считается, что спроектировать дорожки и площадки на придомовой территории может и ландшафтный дизайнер,— продолжает Жанна.— Я даже спорить не буду: может. Но здесь важно знать технологию, чтобы учитывать особенности материала, с которым работаешь. Это касается и оформления масштабных пространств, и работы с индивидуальными заказчиками.

А еще в отделе дизайна не признают типовых проектов. Каждый заказ — безусловный эксклюзив. А как иначе? Ведь помимо предпочтений и вкусов клиента есть множество факторов, пренебречь которыми невозможно.

Даже если речь идет об оформлении придомового участка, надо учитывать архитектурный стиль дома, материал, из которого он выполнен: ведь кирпич — это одно, а брус, например,— совершенно другое, есть классика, а есть модерн. Климатические особенности, растительный декор, функциональное назначение строений — всё имеет значение,— поясняет главный дизайнер.— Вкус вкусом, но есть же еще и непреложные правила, обойти которые невозможно. Да, порой всё это бывает сложно объединить. Но сложно — не означает невозможно. И когда у нас это получается, ощущение — непередаваемое. Как после победы.

В отделе дизайна работают молодые люди. «Браер» вообще молод. Поэтому наряду с материальным стимулированием — а здесь оно существенно — важно и понимание того, что ты делаешь красивые вещи. Нет, не так — ты делаешь самые обычные вещи красивыми.

Говоря о климатических условиях, Жанна Кузнецова не шутит. Дилеры и клиенты «Браер» работают по всей России. Благо сейчас уровень развития коммуникаций позволяет не летать по всей стране, а изучать объект, не отходя от компьютера.

И всё же главное в дизайн-проекте — плитка. Именно она привлекает внимание специалистов и потребителей. Не случайно на специализированных выставках экспозиция «Браер» — любимое место всех архитекторов.

А дизайнерские проекты — только дополнительный сервис. Причем далеко не всегда он ведет к увеличению затрат, скорее, напротив, позволяет сократить расходы. Потому что дизайн-проект — это не просто схемы, эскизы в цвете и 3D-визуализация, но и тонкий и точный детальный расчет расхода плитки с учетом всех узлов, изгибов, поворотов, стыков и опилов. Если бы после завершения работы строго по проекту осталось большое количество лишней плитки, дизайнеры посчитали бы это своим браком. Но браку на «Браер» места нет.

Процесс без брака

Технология на «Браер II» — наисвежайшая, оборудование — признанное одним из лучших в мире. Процесс отлажен до микрона, всё задокументировано, всё внесено в программы. Человеческий фактор минимизирован. Так говорит главный технолог завода Сергей Ульянов. И сам себя поправляет:

— Конечно, машины у нас современные, умные, но это не значит, что оператор просто нажимает те кнопки, на которые ему указали. Это невозможно — надо знать процесс. Хотя бы потому, что постоянно меняется цветовая гамма, конфигурация изделий. Каждая перенастройка оборудования требует предельной собранности, внимания и абсолютного понимания человеком всего, что он делает.

Впрочем, за качество на «Браер II» отвечают не только операторы. Многоступенчатая система контроля вступает в действие еще за пределами производства.

— Мы очень тщательно подходим к выбору сырьевых компонентов,— раскрывает секрет главный технолог.— Используем граниты, хороший чистый песок, обязательно светлый, чтобы цвета были чистыми. Можно всё заказать по интернету, да. Но когда ты приезжаешь на карьер и смотришь, как добывают тот же песок, как налажена отгрузка материалов, у поставщика уже совсем другое отношение.

При въезде на предприятие проверяется каждый автомобиль. Еще более тщательный контроль перед загрузкой. Да и в процессе производства каждый оператор регулярно проверяет плотность, цвет. И относятся к делу ответственно.

Текучесть кадров в «Браер» минимальная, за такую работу люди держатся. В каждой смене есть отборщики брака. Работа нелегкая, не только из-за физической нагрузки, но и из-за некоторой монотонности. Но нет, наверное, здесь отборщика, который не мечтал бы стать оператором. А потому работают не за страх, а за совесть, стараются все. А в заключение свое веское слово скажет еще и ОТК.

Можно подумать, что всё так просто: бдительность, бдительность, бдительность. Но необходимо учитывать, что всё это делается на приличной скорости — сезон же, заказчик долго ждать не будет. В сутки «Браер II» производит до 5 кв. км плитки, до 30 км тротуарного и до 15 км дорожного бордюра. Это оптимальная нагрузка, позволяющая четко выдерживать стандарты качества. Хорошо еще, что типовую продукцию делали зимой впрок — на склад.

Типовую плитку здесь так и зовут — серая. Без нее тоже никуда. Обычные дорожки, тротуары, пешеходные тропинки — всё это, может, и не требует фантазии, но качество и здесь — понятие обязательное.

— Зимой мы останавливаем производство не больше, чем на месяц,— поясняет Сергей Ульянов.— Надо проверить оборудование, что-то заменить, провести профилактику. Летом нет времени на это отвлекаться.

«Браер II» работает с февраля, а с середины марта в этом году уже в три смены — пошли заказы. И к каждому — особое отношение. Если, например, заказ крупный, то разумнее брать плитку одной партии, чтобы не было различий в оттенках.

Предпочтение, по словам главного технолога, отдается природным цветам — каштан, сафари, да их все и не перечислишь.

Сегодня «Браер II» работает более чем с 50 цветами и оттенками. И это не предел.

— Если заказать фиолетовую плитку с розовыми прожилками?

— Заказывайте — сделаем!

Серьезных рекламаций завод еще не получал. Случаются моменты, скажем так, непонимания, но они быстро регулируются. Чаще всего поводом становятся высолы — светлый налет на плитке, который смывается водой. Ну вот, собственно, и всё.

Сергей уверен, что при правильной эксплуатации плитка прослужит 25 лет минимум. Если, конечно, ломом не долбить и на танке часто не ездить.

Личное дело каждого

И все-таки оборудование без людей — это железо. А люди здесь, несмотря на молодость, проверенные. Проверенные стройкой.

— Наш коллектив формировался в процессе строительства завода, монтажа оборудования. Приходили совсем молодые ребята — с высшим образованием, без высшего образования — почти все начинали разнорабочими,— рассказывает заместитель генерального директора ООО «Браер II» по производству Людмила Семенова.— Они учились у инженеров шеф-монтажа — немецких специалистов. А сегодня сами стали наставниками.

Людмила Васильевна, не задумываясь, перечисляет: Олег Николаевич Нагорнюк прошел все ступени — разнорабочий, оператор, начальник смены. Тот же путь проделал Илья Мясников. Максим Меркулов, Сергей Соколов, Александр Панфилов — все они серьезно повысили свой квалификационный уровень.

— Сергей Соколов освоил все рабочие места, теоретически он один может запустить производство на всех этапах,— с гордостью говорит Л. Семенова.— И не он один. То же можно сказать об Алексее Копытине. Близки к этому результату Дмитрий Платонов и Лев Шариков.

Если учесть, что заводу от роду три года, то это — не так уж мало. А потом, ведь не важно, сколько операций освоил человек, важно то, как он их освоил — вызубрил или прочувствовал. Бетон ведь очень живой материал — его понимать надо.

На «Браер II» во время остановки занимаются не только оборудованием. В это же время идет учеба персонала. Но это — не лекции и экзамены, а диалог равно заинтересованных людей о том, как оптимизировать затраты рабочего времени, как улучшить качество плитки, как сделать еще более чистым цвет, найти новые богатые оттенки.

На «Браер» работают такие же люди, как и везде. Им тоже интересно заработать побольше — это нормально. Но им также очень важно, КАК они зарабатывают.

— Вы бы видели, как буквально светится начальник смены, когда докладывают на оперативке: «Смена отформовала, замечаний нет»,— заключает Л. Семенова.— Они понесут эту информацию в коллектив, чтобы все могли порадоваться своим результатам. Поверьте, это — не менее существенно, чем зарплата.

— Образование — это важный фактор,— уверена Людмила Семенова.— Важный, но всё же — не главный. Главное — как человек относится к тому, что делает. Если он воспринимает как личное дело то, что он не может себе позволить делать свою работу плохо, то это — наш человек. Да у нас на каждом этапе действует система контроля — проверяют технологическая служба, инженерная служба, ОТК. Но определяет всё человек. А у нас каждый любит свое дело, уважает себя за то, что он выпускает классную продукцию.


0


Теги: Тульская область, экономика, работа, "Браер", предприятие, плитка.

Возврат к списку

Оцените материал:  
(Нет голосов)

Материалы по теме:



Новости наших партнеров

Добавить в Яндекс
«      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
«   2017  

Мы ВКонтакте
Опрос

Модуль опросов не установлен.

Мы на Facebook

Наш QR - код
        QR - код
Наверх