Мухи - отдельно, патроны - отдельно

Мухи - отдельно, патроны - отдельно 07.08.2015

Санкции не мешают американцам закупать в РФ (в том числе и в Туле) продукцию ВПК.

Санкции не помешали ряду российских компаний занять заметное место в ТОП-100 мирового ВПК. Причины — крупные объемы госзаказа, а также продолжение работы на экспорт — в том числе, что примечательно, и в США, отмечает директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов.

Семь российских оборонных предприятий, сообщает РИА Новости, оказались представлены в этом году в рейтинге сотни ведущих компаний мира в сфере военной промышленности, составленном американским изданием Defense News. Некоторые из российских участников ТОП-100 улучшили свои показатели по сравнению с рейтингом прошлого года, а другие включены в него впервые.

Тем не менее весь верх ТОП-100, по версии Defense News, занимают американские и европейские компании. Тому есть несколько причин — как объективных, так и связанных с особенностями составления подобных рейтингов, пояснил в эфире радио Sputnik Руслан Пухов.

«Нет ничего удивительного в том, что США с их самым большим в мире оборонным бюджетом генерируют гораздо больше денежных потоков в этой сфере, чем любая другая страна. А оборонный бюджет США, как известно, при Джордже Буше был больше, чем у всех остальных стран мира, вместе взятых. При Бараке Обаме он немножко сократился, но порядок сумм остался примерно тот же. И американские компании, а также британские, которые работают в основном по американским заказам, получают свою долю этих денежных потоков»,— сказал аналитик.

В то же время, по словам Р. Пухова, в методике составления подобных рейтингов есть определенные условности. Начиная с решения вопроса, какую компанию вообще следует считать оборонно-промышленной, а какую — нет.

«Китайских компаний, например, вообще в этом рейтинге нет. Зато в первой десятке — европейская Airbus Group. А американский Boeing в рейтинге — на втором месте. Boeing и Airbus известны как компании, которые в основном живут с продажи гражданских самолетов. Но в соответствии с правилами Defense News, компания считается оборонно-промышленной, если у нее как минимум 30% дохода связано с оборонной промышленностью, а они у этих компаний есть. Что касается китайских компаний, производящих вооружение, то их отсутствие в рейтинге может объясняться разными причинами. В том числе, я думаю, тем, что у китайцев в большинстве случаев военная продукция составляет порядка 10% от общего объема производства. Например, китайская компания, производящая танки, которые будут участвовать у нас во Всемирных армейских играх в танковом биатлоне, производит в основном грузовики и другие гражданские машины. А военная техника для них что-то вроде вишенки на торте»,— пояснил Р. Пухов.

Американское издание отмечает, что российские компании оказались неплохо представлены в рейтинге, несмотря на давление санкций. На самом деле ничего удивительного в этом нет, полагает аналитик.

«Если ты успеваешь преодолевать последствия санкций быстрее, чем вводятся новые, то эти санкции тебя не калечат, а делают сильнее. И мы посмотрим, как наши компании смогут к этой ситуации приспособиться. А самый главный момент — сейчас, слава богу, не 90-е годы на дворе, и наши компании живут не только лишь за счет экспортных заказов, а в основном за счет государственного оборонного заказа. К тому же у наших компаний сохраняются наработанные международные связи, неподвластные западным санкциям»,— напомнил аналитик. И отметил: что весьма примечательно, предприятия российского ВПК сохраняют контакты, в том числе и со своими партнерами в США.

«Американцы — очень прагматичные люди, в отличие от европейцев, которые вполне могут попасть в плен каких-то идеологических клише. Один пример. Большинство российских патронных заводов сейчас живут с двух основных заказчиков: с российских силовых ведомств и с американского рынка. Дело в том, что в Америке существует развитая культура использования стрелкового оружия. Как у нас существует культ рыбалки, так у них существует культ стрелкового спорта. И около половины своих доходов, например, Тульский патронный завод получает от американского рынка. И американцы, заметьте, никаких контрактов не аннулировали. Они при желании могли легко заместить российские патроны хорватскими или сербскими аналогами, но не стали этого делать. Им это не нужно. Американцы очень жестко отстаивают свои интересы на всех направлениях. А идеологию пропускают мимо ушей, действуя по принципу „собака лает, караван идет“,— заключил Руслан Пухов.

0


Возврат к списку

Оцените материал:  
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)

Материалы по теме:



Новости наших партнеров

Добавить в Яндекс
«      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
«   2017  

Мы ВКонтакте
Опрос

Модуль опросов не установлен.

Мы на Facebook

Наш QR - код
        QR - код
Наверх