Станислав Говорухин: «Во всем хочу сам разобраться»

Станислав Говорухин: «Во всем хочу сам разобраться» 21.01.2014
Автор: Олег БОНДАРЬ
Фото: Маргарита ЛОГИНОВА

18 января в Доме культуры «Ясная Поляна» режиссер, сценарист и актер, председатель комитета Государственной Думы РФ по культуре Станислав Говорухин представил тулякам свой новый фильм «Weekend».

Картина снята по мотивам известного романа французского писателя Ноэля Калефа «Лифт на эшафот», уже экранизированного его соотечественником Луи Малем в 1957 году.

— Роман в свое время произвел на меня сильное впечатление,— говорит Станислав Говорухин.— История, отображенная в нем, показалась мне интересной, и я давно хотел снять на ее основе фильм. Но в советское время это было сделать тяжело — подобные сюжеты, на первый взгляд ни о чем, не очень приветствовались власть имущими, от которых зависело, быть или не быть фильму. А сейчас, когда появилась возможность профинансировать проект, я его реализовал.

Говорухин создал свою адаптированную киноверсию романа; все события из Парижа середины XX века перенесены в современную Москву. Главный герой картины — менеджер крупного московского холдинга Игорь Лебедев — застревает в лифте, где и проводит все выходные. В это время за городом происходит убийство. А главным подозреваемым в этом преступлении становится именно Лебедев.

В фильме снимались Максим Матвеев, Виктор Сухоруков, Александр Домогаров, Екатерина Гусева и др.

— В этой картине мне очень понравилось работать с Юлией Пересильд,— продолжает Станислав Сергеевич.— Очень творческий человек. В жизни — выдра выдрой, а на экране красавица. Настоящая актриса. Есть актеры, которые оставляют у меня приятные воспоминания о совместной работе, но когда я их вижу в низкопробных сериалах, разочаровываюсь и снимать в своих картинах таких артистов мне уже не хочется. А вообще не имею каких-либо особых актерских привязанностей.

Между тем некоторых актеров режиссер снимал не в одном фильме. Яркий пример — Владимир Высоцкий. Он в 1966 году сыграл радиста Володю в фильме «Вертикаль», а в 1979-м капитана Жеглова в ставшем культовым «Место встречи изменить нельзя». А открыв для кинематографа девятилетнего Владислава Галкина в фильме «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна», мастер спустя годы пригласил его на роль участкового милиционера в «Ворошиловский стрелок».

— Сейчас я вряд ли смог бы снять такой эмоционально насыщенный фильм,— признается Станислав Говорухин.— Тогда была счастливая идея. Сейчас мне в голову ничего подобного не приходит.

Режиссеру, по его собственному признанию, уже не хочется заниматься кинопублицистикой, он желает снимать простые человеческие истории. Он уверен, что это у него вполне получилось в картине «Weekend».

— Но вот министр культуры России Владимир Мединский,— продолжает Станислав Сергеевич,— посмотрев фильм, сказал, что он очень социальный. Меня это удивило, потому что ничего подобного вносить в «Weekend» я не собирался.

Этой детективной драмой режиссер напомнил о себе как о мастере, способном создавать на экране завораживающую интригу. Неспроста: первое, с чем ассоциируется новая работа,— фильм Говорухина по роману Агаты Кристи «Десять негритят». Ассоциируется благодаря невероятному напряжению, в котором режиссер удерживает зрителя от первого до заключительного кадра. В картине «Weekend» эта традиция получила свое продолжение.

— Сейчас приступаю к картине о 60-х. Пока рабочее название «Конец прекрасной эпохи»,— говорит Станислав Говорухин.— Что понимать под этим? Отвечу: 15 лет, прошедшие после смерти Сталина,— с 1953-го по 1968-й, когда советские войска вошли в Чехословакию. Это время мы называем «оттепелью». Если говорить об искусстве, то тогда все расцвело. Откуда ни возьмись появились шедевры кино — «Летят журавли» и «Баллада о солдате»; прошел I Международный московский кинофестиваль, когда все мировые звезды приехали к нам; каким-то неведомым путем у нас — в тоталитарном государстве — родилась потрясающая литература: военная, городская проза, деревенский роман. В этот период возникла блестящая плеяда поэтов: Роберт Рождественский, Евгений Евтушенко, Белла Ахмадулина, Андрей Вознесенский, Владимир Высоцкий… Откуда все это взялось в стране с жесточайшей цензурой?

Работа над этим фильмом — не ностальгия. Я просто пытаюсь осмыслить то время, в котором жил сам и которое до сих пор совершенно не могу понять.

…Между тем в творческой биографии режиссера значится и фильм «Так жить нельзя», снятый в 1990 году. Это документально-публицистическая работа о кризисном состоянии советского общества, в которой есть попытка проанализировать причины, приведшие к этому.

— «Так жить нельзя» я снял сгоряча,— признается Станислав Говорухин.— Тогда, в период перемен в нашем обществе, я ничего не успел понять и осмыслить. Мне, как последнему идиоту, казалось, что дай людям свободу, и больше ничего не надо — все наладится само собой. Я в этот период оцениваю себя как человека с комсомольскими мозгами. Все думали, что рынок все сам отрегулирует, но вышло совсем не так. Я не то что не горжусь этой картиной, но даже чувствую свою вину за то, что снял такое…

Станислав Сергеевич признался, что давно не был в Ясной Поляне и сегодня ему было приятно обнаружить, что этот прекрасный уголок значительно преобразился.

— Разве это не есть один из примеров того, что наша жизнь становится лучше?! — сделал вывод Станислав Говорухин.

0


Теги: Тула, культура, кино, Станислав Говорухин, премьера, Weekend, фильм, Лифт на эшафот, Конец прекрасной эпохи, Ясная Поляна, Дом культуры, 18 января

Возврат к списку

Оцените материал:  
(Нет голосов)

Материалы по теме:



Новости наших партнеров

Добавить в Яндекс
«      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
«   2017  

Мы ВКонтакте
Опрос

Модуль опросов не установлен.

Мы на Facebook

Наш QR - код
        QR - код
Наверх