mk.tula.ru

mail@mk.tula.ru

тел.: (4872) 31-65-65, 21-14-80

Вторник 25 сентября

Проверено: здесь среды нет

Возврат к списку

08.10.2013

Автор: Дмитрий БОРИСОВ

Фото: Маргарита ЛОГИНОВА

Общество Проверено: здесь среды нет



Принято думать, что проблема создания в городе доступной среды касается исключительно инвалидов. В минувший уик-энд активисты проекта «МОГУ!» опытным путем доказали, что это далеко не так.

Жуть и мрак

В акции «Доступный круговорот» принимали участие Артем Муницын — в инвалидной коляске, Елена Малинова — с коляской детской и велосипедист Дмитрий Носаев. Они преодолели путь от площади Восстания по улицам Демонстрации, Халтурина, Братьев Жабровых с выходом на Красноармейский проспект и далее по Советской снова к площади Восстания.

Тестируют городское пространство участники акции уже во второй раз. Первый маршрут пролегал исключительно по периферийным улицам Тулы, и, конечно же, там — жуть и мрак. В этот раз концепция иная — улицы вполне благоустроенного района просто обязаны соответствовать своему гордому названию. Идем по ним. 

— Многие жалуются на отсутствие условий, но постоянно говорить о том, что все плохо,— не есть хорошо,— каламбурит Артем Муницын.— Надо менять вектор мысли и действовать по-другому. Инвалидов на улицах Тулы сейчас практически нет, а все сводится к общению на форумах и твиттере. А нужно выходить на улицы и показывать, что потребность в безбарьерной среде есть, тогда и владельцы тех же магазинов и т. п. будут понимать, что это актуально. И не только для инвалидов…

Пандус № 1 и пандус № 2

Итак, путь начался по улице Демонстрации. Средней паршивости тротуар когда-то, может, и был ровным и удобным, но очевидно, что асфальт клали давно. Дорогу разбитой не назовешь, но и хорошей тоже. Но это уже, что называется, капризы. Первое серьезное препятствие — это съезды на пешеходных переходах. Да, бордюр в этих местах понижается в соответствии со СНИПами до 1,5 см, но сам пологий участок дороги не всегда проходим для коляски, что детской, что инвалидной.

Подъехать к известному крупному торговому центру без проблем удается лишь велосипедисту — рядом с узким проходом припарковался автомобиль, загородив его почти полностью. Женщина довольно долго разговаривала по мобильнику, делая вид, что не слышит просьб освободить дорогу. Но в итоге сдалась и с заметным недовольством отъехала.

Похожая ситуация — у другого ТЦ. Два пандуса, большой и маленький. Добраться до первого, вполне благоустроенного, можно, только преодолев ступеньку-возвышение, до второго, полуразбитого,— проехав через парковку, плотно заставленную автомобилями. Мы просим мужчину убрать машину, тот отъезжает, по дороге поругавшись с другим водителем. Всех явно раздражает наше присутствие. Наконец, забираемся на пандус — он широкий, с поручнями, но очень скользкий, несмотря на то, что на улице ни снега, ни дождя. И что тут будет зимой, когда подморозит после какой-нибудь оттепели,— можно себе представить.

Ноль внимания

Наш маршрут имеет строго функциональные цели. У человека в городе могут возникнуть самые простые потребности: купить себе попить-поесть, зайти в аптеку, обналичить деньги с банковской карты, найти в конце концов туалет. Относительно последнего все плохо и для обычных пешеходов. В Туле явная нехватка общественных туалетов, а те, что в кафе,— для колясочника недоступны.

Попить-поесть. Разве что только попить, а вернее, даже напиться. Потому что самый лучший и удобный пандус был обнаружен нами более чем через час приключений и не где-нибудь, а в пивном ресторане.

Попытки проникнуть в небольшие продуктовые магазины, встречавшиеся на улицах Братьев Жабровых и Халтурина, потерпели фиаско. В одном вообще не было пандусов. Во втором — пандус-издевательство, большой и широкий, но резко обрывающийся. Продавщица уверяет, что пандус используют для приемки товара, его просто не успели доделать и вот-вот исправят эту ошибку. Однако мы этот магазин знаем и помним, что за последние 6–7 лет ни он сам, ни пандус в нем нисколько не изменились.

Еще одна торговая точка. Пандус есть, но внутри, и сразу же лестница на второй этаж. Ни приспособлений для подъема, ни желающих помочь мы не заметили, а стояли долго.

Купить поесть удалось лишь в четвертом месте, в магазине крупной торговой сети, там же нашлась и единственная на нашем маршруте аптека, к которой можно подъехать. Пандусы встречались, но странных, непригодных для использования форматов. В общем-то, всякое бывает — ну ошиблись в расчетах. Хуже другое: нигде, даже в офисе крупного банка, где есть кнопка для вызова сотрудника, никто не отреагировал на наши тыркания у дверей и не помог. А на «осаду» каждого объекта уходило минимум минут десять, а то и побольше, и не заметить нас, страждущих у дверей,— это надо еще постараться.

— Я был как-то в Курске,— вспоминает Артем Муницын.— Там был ДК тоже с неформатным пандусом, не проехать. Но к нам вышел кто-то из администрации, люди извинились и помогли подняться. Сказали, что у них не было никогда ни одного инвалида, а они сами не знают, как правильно делать пандусы. Именно поэтому и надо выходить колясочникам на улицу — чтобы знали все, как надо…

Артем живет в городе Донском. Позже, во время подготовки этой статьи, он выслал фото дорожки к подъезду своего дома. Дорога разбита вдрызг, частые глубокие ямы залиты дождевой водой.

Теги: Тула, общество, инвалиды, проект могу, доступная среда, коляски, колясочники, пандусы, проверка, итоги

Оставьте комментарий:

Ваше имя Ваш комментарий Символы на картинке
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
Оцените материал:  
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)

Материалы по теме:


Наши партнеры
Реклама