mk.tula.ru

mail@mk.tula.ru

тел.: (4872) 31-65-65, 21-14-80

Воскресенье 16 декабря

Транспортники

Возврат к списку

23.08.2013

Автор: Дмитрий Андреев

Увлечения/Отдых Транспортники



Они же: транспортные фанаты, транспортные маньяки или просто любители транспорта — группа увлеченных туляков, которые без труда назовут конечные точки любого городского маршрута, количество и марки работающих на нем машин и многое другое.

Где ночуют трамваи

24-летний тульский транспортник Андрей Плешков показывает на мониторе компьютера схему движения муниципального транспорта, работу над которой он завершил на днях. Это самая актуальная на данный момент информация: датирована августом 2013 года. Схема создана на основе обычной интернет-карты Тулы, на которую разными цветами нанесены маршруты автобусов, троллейбусов и трамваев.

— Те схемы, которые есть в тульском транспорте, зачастую бывают устаревшими или неполными — автобусы меняют маршруты по сезонам, появляются, хоть и нечасто, новые направления. Да и схемы нанесены просто на белую бумагу, а у меня — реальная карта с указанием улиц,— говорит Андрей.

Городским транспортом молодой человек интересуется с детства: всегда хотел знать, откуда и куда идет тот или иной маршрут, где ночуют трамваи и т. д. Начал собирать доступную информацию в газетах и по ТВ, а с появлением домашнего интернета погрузился со своими изысканиями в Сеть. Оказалось, в своем увлечении Андрей далеко не одинок.

На тематических форумах и сайтах постоянно зависают несколько десятков человек — это тульские транспортники. Суть их, как выяснилось, отнюдь не нового хобби состоит в сборе информации о подвижном составе автоколонн и транспортных парков, анализ и сравнение моделей, обсуждение транспортной сети города и свежих новостей, а также истории тульского транспорта.

Татра — вечная

Группы транспортников существуют во многих регионах, содержание их интернет-страниц примерно похоже. Самые популярные сайты — СТТС (Совмещенный трамвайно-троллейбусный сайт), Автобусный транспорт (на нем можно найти описание подвижного состава всех автоколонн Тульской области даже с номерами машин), Мир тульского транспорта, журнал «Пантограф».

Последние новости одного из порталов:

«Закончен ремонт трамвайных треугольников на пересечении улиц Советской и Оборонной и Советской и Фридриха Энгельса. Движение трамвайных маршрутов по обычной схеме восстановлено».

«Прекращена эксплуатация модели ЗиУ-682 В-012 [В0 А]. Порезана последняя машина данного типа № 53».

«Начата замена на бесшпальный оставшегося участка пути на треугольнике Советская/Коминтерна. 3, 5, 9 и 14 маршруты следуют через Демидовский путепровод. Работы планируется провести за месяц».

«В Тулу прибыл троллейбус модели ТролЗа-5275.03 „Оптима“ (окрас идентичен БКМ 420030), приобретенный по программе софинансирования совместно с Министерством транспорта РФ».

Затем начинается обсуждение каждой новости.

— Как и везде в интернете, на форумах довольно много личностей, не очень компетентных в теме, но желающих высказать свое мнение. Причем грешат этим не только школьники, но и взрослые люди, которых много среди любителей транспорта,— рассказывает до недавнего времени тульский транспортник, а теперь москвич Владислав Лысов.

Обсуждения подобны автомобильным форумам, где фаны и бывалые спорят, какая марка лучше. У транспортников же речь идет о марках трамваев/троллейбусов/автобусов. Так, новые троллейбусы, курсирующие по Туле, на форуме чаще ругают. А вот легендарные чешские трамваи Татра, особенно серии Т3, почти вечные — даже на родине их только-только начали списывать.

— Сейчас для Тулы обещают закупить 14 новых вагонов: кардинально ситуацию с транспортом это не изменит, но хорошо хоть, что власти не избавляются от трамвайных путей вообще,— рассуждает В. Лысов, в настоящее время работающий помощником машиниста в Московском метрополитене. Вскоре, после сдачи экзаменов, он станет машинистом состава.

Инсайдеры

Фотографии, исторические изыскания, новости и обсуждения — вот то, чем занимаются тульские транспортники в Сети. В реальности же им встречаться удается нечасто. Раньше, говорят, практически в любое тульское депо можно было без труда проникнуть. Лазали, смотрели, фотографировали. Сейчас с этим сложнее, да и руководители транспортной сферы не всегда идут навстречу.

— Если проводится какое-то тематическое мероприятие — выставка, открытие новой или отремонтированной линии, прибытие нового подвижного состава,— то это, естественно, притягивает людей, увлеченных темой. Иногда знакомые между собой любители собираются, чтобы пофотографировать транспорт, но массовых тусовок не бывает — не наш формат,— рассказывают тульские транспортники.

Особенно в их среде ценны те, кто работает в депо или непосредственно управляет троллейбусами или трамваями. От них можно получить инсайдерскую информацию о том, что произошло с той или иной техникой, какой вагон на каком маршруте работает, и другие специфические данные.

Самих себя транспортники разделяют на категории: фанаты чего-то одного, коллекционеры-накопители, фанатье… В Туле, принято считать, больше всего представителей категории «транспортник вменяемый»: они адекватны, не делают из транспорта культа, а поговорить с ними без проблем можно и о вещах, к их увлечению отношения не имеющих. Поставляют информацию, которая может быть по-настоящему интересна, а не километровые посты про то, в каких автобусах они сегодня проехались и какие впечатления были от каждого из них.

Схема движения тульского транспорта доступна на нашем сайте.

Теги: Тула, город, общество, хобби, увлечение, транспортные фанаты, транспортники, городской транспорт, любители, Андрей Плешков, схема движения транспорта, автобусы, троллейбусы, трамваи, новости, обсуждения

Оставьте комментарий:

Ваше имя Ваш комментарий Символы на картинке
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение

Комментарии

taxi-vovrema.info, 07.07.2018 21:11:38
новокосино люберцы такси

https://vk.com/taxi_vovrema
.
Issam, 25.12.2014 12:17:56
Gee wirelkils, that's such a great post!
Guest, 26.08.2013 04:58:59
Guest, 24.08.2013 17:44:50 писал:
Я в это г. никогда не вступлю. Знаешь почему? Потому что котелок варит. ... стыдно говорить при всех что ты водишь ржавые повозки. Недомужчинки с маленьким человеческим достоинством, зарплатой и самоуважением.


Чувак, ты явно глупость городишь.
Стыдно быть человеком, нашедшим любимую работу? (Не важно, где)
Да он в сто раз счастливее тебя будет!!!!
А про деньги - не все на них помешаны. Кому-то они не нужны в большом размере, кому-то этих хватает (наверное). В транспорт вообще люди не ради денег идут, как правило. Может дальнобои много зарабатывают - но дальнобойщик - работа на любителя, не всякий захочет...
Про самоуважение - люди разные. Ты пишешь о водителях, а в транспорте работают и слесари, и электрики, и техники, и ремонтники всевозможные, и путейцы. Самые что ни на есть русские мужики, работают с металлом и каждый день по локоть в масле.
А те, кто рельсы кладут и кувалдой машут? )))
Ты рискнешь их назвать "недомужчинами"? ))))))
Guest, 24.08.2013 17:44:50
Да это просто у кого-то обычная зависть к водителям трамвая, у которых практически везде приоритет, едут по центру главных дорог города и смотрят на всяких вонючих газелистов просто как на говно!! Вот и всё.
Guest, 24.08.2013 08:59:40
>Быдляра, ты б рот прикрыл - чтоб тупость не был видна, а то стыдно..
>Ты трамвай-то много водил? Иль ты машинист ж.д. первого класса?

Ахаха, ты серьёзно? Я в это г. никогда не вступлю. Знаешь почему? Потому что котелок варит. Я бы лучше на твоём месте пасть бы закрыл, стыдно говорить при всех что ты водишь ржавые повозки. Недомужчинки с маленьким человеческим достоинством, зарплатой и самоуважением.
Guest, 24.08.2013 01:31:18
Спасибо, интересная статья...

Я сам в детстве очень увлекался трамвайчиками и автобусами, всегда было интересно, какой сегодня приедет. Они все были разные! Эх, время...

А вот спор бессмысленный.
Если люди чем-то увлекаются - что в этом необычного-то?
Есть любители самолётов, танков, джипов, яхт... Кто-то любит рыбок, кто-то кошек, кто-то канареек. Кто-то занимается футболом, кто-то баскетболом, кто-то велосипедом, кто-то плаванием... В каждом деле есть свои корифеи.

А если какой-то представитель Homo sapiens считает, что его вкусы и увлечения дают ему право смотреть на других свысока и считать себя "круче" - то это проявление быдляцкой натуры и соответствующего воспитания. Так ведут себя недоразвитые подростки.
Guest, 24.08.2013 01:29:17
Спасибо, интересная статья...

Я сам в детстве очень увлекался трамвайчиками и автобусами, всегда было интересно, какой сегодня приедет. Они все были разные! Эх, время...

А вот спор бессмысленный.
Если люди чем-то увлекаются - что в этом необычного-то?
Есть любители самолётов, танков, джипов, яхт... Кто-то любит рыбок, кто-то кошек, кто-то канареек. Кто-то занимается футболом, кто-то баскетболом, кто-то велосипедом, кто-то плаванием... В каждом деле есть свои корифеи.

А если какой-то представитель Homo sapiens считает, что его вкусы и увлечения дают ему право смотреть на других свысока и считать себя "круче" - то это проявление быдляцкой натуры и соответствующего воспитания. Так ведут себя недоразвитые подростки...
для Guest 23.08.2013 23:36:52, 24.08.2013 00:21:33
Быдляра, ты б рот прикрыл - чтоб тупость не был видна, а то стыдно..

Ты трамвай-то много водил? Иль ты машинист ж.д. первого класса?
Походу - просто интернет-задрот, которому мамка купила ржавую "восьмерку".
"ГазЭль" с таджиком за рулем - твой передовой транспорт 21 века.
Желаю тебе хорошего столба поперёк, самовыпилишься - мир станет лучше.
tuka.ml, 23.08.2013 23:40:50
кто то увлекается этим ппц
Guest, 23.08.2013 23:36:52
>Профессионалы, работающие немало лет - это тоже школьники? С какой стати ты пытаешься оскорблять людей этой профессии?

Научись читать, кондом, перед тем как высказывать своё никому не нужное мнение. Трамвай водить много ума не надо. Любая толстая тётка за 40 это умеет автоматически. Нашли чем гордится, профессионалы.
P.S. Трамвай это прошлый век. Через пару лет его закроют и город вздохнёт полной грудью.
Guest, 23.08.2013 23:20:39
Для Guest, 23.08.2013 20:59:53:
Ты походу задрот, каких на интернет-форумах - стада. Вообще не в теме.

Профессионалы, работающие немало лет - это тоже школьники? С какой стати ты пытаешься оскорблять людей этой профессии?
Guest, 23.08.2013 20:59:53
"а профессионалы, которые действительно любят свою работу..."

ЩИТО? Убогие прыщавые школьники которые разводят умные дискуссии о дремучих повозках теперь профессионалы? Ахахаха.
Guest, 23.08.2013 19:36:27
"Каких только чудиков земля не рожает"
А что Вы так критично относитесь к этому??? Они же никому не мешают. Каждый имеет право заниматься тем к чему душа лежит. Кто-то собирает марки, спичечные эикетки, билетики, кто-то из спичек изготавливает поделки и т.д.... Это же не секта, которая "калечит" людей. Они не нарики и не гопники, которые слоняются и шаркают без дела, а профессионалы, которые действительно любят свою работу... А Ваше утверждение вполне можно отнести к некоторым автовладельцам. Мне, например, уже каждый раз стремно садиться за руль, когда за рулем своих "тазиков" все больше с каждым годом таких чудиков. И помимо Вашего вопроса я каждый раз когда встречаюсь с такими задаюсь вопросом "А как они все еще живы? эти чудики?"
Guest, 23.08.2013 16:29:53
Каких только чудиков земля не рожает.
Для Guest, 23.08.2013 14:03:29, 23.08.2013 16:29:01
Guest, 23.08.2013 14:03:29, это вы кому говорите?
2 Guest, 23.08.2013 16:04:12
а вы думаете они не работают? хотя...
Guest, 23.08.2013 14:03:29
Лучше бы работать шли.
Оцените материал:  
(Голосов: 4, Рейтинг: 5)

Материалы по теме:


Наши партнеры
Реклама