Пятница 24 января
Тула -5...-7°С (без осадков)

Танки грязь любят

Назад

26.06.2012

     0
Репортерский перекресток

Автор: Дмитрий ЛИТВИНОВ.

Фото: Маргарита ЛОГИНОВА

Очередной этап бесконечного трофи-марафона по долам и болотам Тульской области прошел в минувшие выходные в Ясногорском районе.

Трофи-рейд в личном зачете для репортерской группы «Молодого коммунара» начался задолго до нашего прибытия в лагерь автоэкстремалов — едва только мы заехали в поселок Ревякино. Дороги там практически отсутствуют, плетемся по ямам, а когда сворачиваем сначала на проселок, а потом и просто в чистое поле, то за нашу легковушку становится реально страшно.

Дорога на давно не паханных просторах Ясногорья отсутствует естественным образом — именно по этому признаку и выбирают места для новых трасс любители экстремального катания. Подготовка к очередному этапу рейда начинается за несколько месяцев до старта. На предполагаемую территорию выезжают организаторы, прокладывают маршрут, обозначают контрольные точки.

Трава от долгих катаний по полям кое-где примята, но направлений слишком много, так что найти дорогу до лагеря просто так не получится, навигатор тоже не помощник. В связи с этим правильный маршрут обозначен сигнальными лентами, которых следует держаться. Они и приводят нас в стан экстремалов.

Лагерь разбит компактно на лесной поляне: несколько палаток и шатров и, конечно, спецтехника участников — те самые суперкары, которые грязи не боятся. «УАЗы», «Нивы», специально подготовленные заграничные джипы: все они обклеены самыми разными стикерами — с различных стартов, в которых участвовал экипаж. Сегодня коллекция наклеек пополнится новыми фирменными экземплярами — этот этап трофи-марафона называется «Осетр-2012».

В каждом экипаже как минимум двое — водитель и штурман, но можно взять и пассажира, чтобы помогал в сложные моменты. А их будет немало, ведь в этом и суть соревнований. На поляне пока еще многолюдно, многие автоэкстремалы приехали с вечера и провели здесь ночь. Но вскоре лагерь практически опустеет — в рейс отправятся почти все присутствующие, включая и женщин. Разговоры о том, что столь экстремальное развлечение — не для слабого пола, здесь быстро пресекаются.

В Тульской области экстремальные экспедиции на автомобилях культивируются в двух клубах — «Экстрим-авто» и «71-я танковая бригада», оба они представлены на марафоне. На многие старты приезжают коллеги из соседних регионов — для массовости. Наши тоже выезжают в Калугу, Липецк, Рязань и другие области.

В 10.30 начинается брифинг для участников — организаторы сообщают регламент соревнований. На трассе обозначены контрольные точки, их нужно пройти в любом порядке, но обязательно все. Фиксация прохождения — снимок на фотоаппарате, а сама точка может располагаться где угодно, хоть в болоте, хоть на дереве.

За непрохождение той или иной точки или неправильно сделанный снимок предусмотрены штрафные баллы, но главное начисление очков будет зависеть, естественно, от скорости прохождения маршрута. На всю экспедицию отведено десять часов, то есть, стартуя в 11 утра, экипажи должны вернуться не позже 21.00. Тогда они попадают в зачет. Если застряли — за ними поедет эвакуатор, но только после награждения. то есть сидеть, например, в болоте придется долго.

В дорогу собираются быстро. Судья командует старт, и «танки» бросаются в атаку на бездорожье. Немного погодя отправляемся и мы, но уже на более комфортной машине, а не на боевом коне как участники. Организатор провозит журналистов по точкам, кое-какие даже мы вместе с ним проходим, то есть ныряем носом прямо в овраг, а затем выезжаем из него, выжимая, кажется, последние силы из продукции японского автопрома.

В болото погрузиться мы так и не рискнули, но фотокорреспондент нашей газеты Марго сделала-таки яркие снимки. Живая картинка-то, за что любят эти соревнования журналисты.

В санаторном, то есть полурасслаб- ленном, режиме мы объехали все точки маршрута. Организатор шел по приборам, заранее зная координаты всех точек, участникам же придется искать их по карте. На все про все у нас ушло чуть больше двух часов.

Ждать финиша всех участников трофи-рейда мы не стали, но, говорят, все обошлось без серьезных происшествий: так, рядовые погружения в грязь, пробуксовки и заторы. Это в порядке вещей. Вечером уставшие (в дороге сходит семь потов), но довольные, экстремалы отмечали очередной пройденный этап, делились эмоциями. Эйфория будет царить до тех пор, пока они не соскучатся по родным ухабам и не проложат какую-нибудь новую трассу.


Оставьте комментарий:

Символы на картинке
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
Оцените материал:  
(Голосов: 2, Рейтинг: 4.5)

Материалы по теме:


Наши партнеры
Реклама